Что лучше автомат или механика

Аватара пользователя
fanta
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 02:37

Что лучше автомат или механика

Сообщение fanta » 10 апр 2016, 08:05

Очень часто возникают споры по поводу выбора коробки передач. Действительно, это две совершенно разные трансмиссии, имеющие как поклонников так и врагов, и при покупке авто довольно трудно определиться в выборе.
Хотелось бы тоже не остаться в стороне от этого вопроса, так как опыт использования и АКПП и МКПП позволяет немного порассуждать.

В основном активно себя ведут противники Автомата, поэтому начнем с мнений ПРОТИВ АКПП:

1.АКПП тупит и не дает использовать потенциал мотора на 100%...Но если посмотреть на характеристики разгона до 100км/ч одного и тогоже автомобиля с Автоматом и Ручкой мы увидим разницу всего-лишь в секунду-две! На практике получается что МКПП вырывается вперед немного быстрее, но в момент переключения с 1й на 2ю сильно "проваливает", в то время когда АКПП переключает передачи моментально, и ее график разгона - практически прямая линия вверх, против ступенек у МКПП. В итоге МКПП выигрывает, но довольно незначительно. Важным моментом является еще и то, что на АКПП водитель может в это время жевать пончик или болтать по телефону (с недавних пор тарифы за минуту разговора несколько выросли 8) ).
В итоге мы имеем практически тот же разгон, но более плавный и равномерный, против "рывков" на МКПП, отсюда кажущаяся "тупость" автомата.

2.АКПП повышает расход топлива.
Да, ненамного. Допустим для машины с мотором 1.6-1.8л примерно на 1 литр. Это значит что на заливке полного бака за ~800руб (например 40л) вы перетратили (4л х ~20руб) = ~80руб.
Вы потратили этот бензин проехав около 400км, и если все эти 400км вы жарили по автобану на большой скорости, то да, деньги в трубу. С таким же успехом можно было ехать на 5й передаче. Но скорее всего, были и пробки, и куча светофоров. Тогда за 80 руб вы съэкономили кучу нервов, приехали на работу живым или наоборот, немного отдохнули в дороге с работы домой.

3.На АКПП нельзя буксовать.
Совершенно верно, давить с дуру на газ, сидя всеми колесами в яме и не двигаясь с места, не стоит, можно попасть на капремонт. Что одинаково справедливо и для МКПП, где тоже легко сжечь сцепление, но это гораздо дешевле обходится.
Другое дело - на АКПП, чтобы застрять надо сильно постараться. Дело в том что автомат может очень плавно изменять нагрузку на колеса, и стоя например на самом скользком льду вы можете тронуться настолько плавно, просто отпуская тормоз, что колеса и не заметят что было скользко. На многих АКПП есть еще зимний режим - он еще плавнее.
Если всеже колеса забуксовали - вылезти на АКПП тоже довольно просто, если машина хоть немного двигается, а не лежит уже на животе. Продвигаетесь вперед насколько можно > нажимаете тормоз > переключаете R, ждете секунду когда переключится > отпускаете тормоз, катитесь назад насколько можно > как только застряла, опять тормоз > переключаете вперед и так повторять пока машина не раскатается, это очень хорошо получается в снегу. В грязи посложнее, там главное не копать колесами лишнюю яму.

4.АКПП нельзя буксировать.
А оно вам надо? Если серьезно - то можно, но осторожно (всмысле небыстро и недалеко, но быстро буксировать - опасно на любой машине, а далеко тоже смысла особого как правило не имеет), читайте мануал на машину, там написаны ограничения.

Мнения против МКПП:

1.Это некомфортно и неудобно.
Нечего сказать, согласен. Тут и говорить нечего, особенно в пробках и в городе.

2.Механика повышает аварийность или снижает безопасность.
Поддерживаю, ведь переключения передач отнимают какую то часть вашего внимания, у кого-то больше, у кого-то меньше, но отнимают. Даже у тех кто переключается двумя пальцами и считает что нет. А что касается начинающих водителей или людей с явными проблемами в обращении с техникой (ну есть такие люди) - просто несомненно. В критической ситуации такие водители вполне могут перепутать органы управления, тем более когда их почти в два раза больше...
Был очевидцем как 8-ка дважды билась на светофоре задом в сзади стоящую маршрутку. Первый раз водила маршрутки орал что-то в окно и собирался вылезать, но на второй уже сидел и ржал вместе с пассажирами.

3.Сколько стоят нервы?
Попадая в пробку, приятного и так вроде бы мало, но это еще усугубляется тугой педалью сцепления, которую приходится нажимать раза 3 за 5 метров пути, да и рычагом тыкать туда-сюда. Лично меня все это вкупе прилично выматывает психически, кругом мерещатся водители-идиоты, которые все делают не так как сделал бы я, и которым наверняка тут сейчас ехать не надо, а они едут и мешаются.
Если у вас АКПП, вы в это время просто снимаете периодически ногу с тормоза и продвигаетесь вперед. И у вас куча времени чтобы послушать радио, книжку на MP3, поболтать по телефону. И самое главное - гораздо меньше хочется психовать.

Еще при выборе КПП задумайтесь - почему в наиболее развитых странах - Америке, Японии, все давно ездят на автомате, почему много людей пересаживается на АКПП, и единицы - обратно.

Вот такое ИМХО, сам я лично ездил на МКПП около 12 лет, сейчас пересел на автомат и обратно ни в кое случае не хочу.

Девушкам-водителям совет однозначнейший - Автомат ONLY! Воткнул "D" и ездишь весь день!

Вернуться в «автоледи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость